Автомобильный журнал Motor протестировал 8 моделей высокопроизводительных шин размером 225/45 R17. Следует отметить, что в испытании участвовали шины разной ценовой категории.
Испытания проводились в начале октября на полигоне Миреваль (юг Франции), когда погодные условия максимально близки к лету в северной Европе. Для точности результатов эксперименты повторялись каждый день в течение недели. В каждой дисциплине тестировали в первую очередь эталонную шину, чтобы увидеть, влияют ли какие-то внешние обстоятельства на сцепление шины с дорогой. Тесты проводили на двух автомобилях VW Golf 1.5 TSI с механической коробкой передач.
Список участников теста:
-
Goodyear Efficient Grip Performance 2
-
Continental PremiumContact 6
-
Pirelli Cinturato P7
-
Michelin Primacy 4
-
Nokian Hakka Blue 2
-
Hifly HF805
-
Landsail Sentury Qirin 990
-
Maxxis Premitra HP5
Основной критерий оценки всех шин - безопасность на дороге, хотя их технические характеристики отличаются.
Могут ли бюджетные шины конкурировать с покрышками более высокого ценового сегмента? Да, могут. Прогресс не стоит на месте, и производители недорогой резины научились создавать качественную продукцию, отвечающую требованиям безопасности и комфорта.
Уже в начале теста стало понятно, что бюджетный Maxxis Premitra HP5 может серьезно конкурировать. Новый Qirin 990 от Landsail также демонстрирует впечатляюще короткий тормозной путь. Это наглядный пример быстрого развития технологий. Еще в 2017 году эти же модели находились в середине рейтинга и по показателям были очень далеки от лучших производителей премиальных шин.
Результаты испытаний:
Первое место занимает Maxxis Premitra HP5, которая демонстрирует лучшее сцепление и управление на сухой дороге и высокую защиту от аквапланирования на мокрой поверхности.
Goodyear Efficient Grip Performance 2 получила второе место благодаря отличному сцеплению с сухой дорогой и низкому уровню шума. Но она чуть отстает по показателям на мокром покрытии.
Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге имеет шина Continental PremiumContact 6, и она занимает почетное третье место. В поворотах на влажной поверхности оказалась менее убедительна.
Простая в управлении, с лучшим сцеплением на мокрой дороге, модель Nokian Hakka Blue 2 находится на четвертой строчке в рейтинге. На сухой дороге демонстрирует длинный тормозной путь.
Michelin Primacy 4 имеет отличные показатели на мокрой дороге, но немного слабое боковое сцепление и повышенный уровень шума ставят эту модель на пятое место.
Шестое место занимает Pirelli Cinturato P7, характеризующаяся хорошим сцеплением на сухой поверхности и комфортом, но имеет достаточно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
Landsail Sentury Qirin 990 получает седьмое место из-за неубедительного рулевого управления, однако имеет короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге.
И, наконец, Hifly HF805 показала худшие результаты во всех дисциплинам теста и занимает последнее место в рейтинге.
Источник: Motor, Март 2021